Начнем серию статей, посвященных основам Java, с правил и рекомендаций, которые предлагает нам Sun (или, вернее, уже Oracle), по именованию переменных и методов.
Переменные
И так. Вот перечень основных правил именования переменных:
- Имена переменных должны начинаться с буквы, знака $ или знака подчеркивания _. Имена не могут начинаться с цифр!
- После первого символа в имени могут идти любые комбинации букв, цифр, знаков подчеркивания и $.
- Нет ограничения на количество символов, которое может содержать имя переменной.
- В качестве имен нельзя использовать зарезервированные в Java слова (перечень приведен ниже).
- Имена переменных в Java регистрозависимые - переменные с именами foo и FOO это две различные переменные.
Вот примеры допустимых имен:
int a;
int b1;
int _c;
int $d;
int i_am_damn_long_variable_identifier;
А вот примеры недопустимых:
int :e;
int /d;
int f#;
int .g;
int 14h;
Перечень зарезервированных слов в Java:
| abstract | boolean | break | byte | case | catch |
| char | class | const | continue | default | do |
| double | else | extends | final | finally | float |
| for | goto | if | implements | import | instanceof |
| int | interface | long | native | new | package |
| private | protected | public | return | short | static |
| strictfp | super | switch | synchronized | this | throw |
| throws | transient | try | void | volatile | while |
| assert | enum |
Рекомендации по оформлению кода
- Классы и интерфейсы. Первая буква в имени должна быть заглавной и если в имени содержится несколько слов, то каждую первую букву в последующих словах следует делать заглавной (проще говоря, используйте camelCase). Имена классов следует делать существительными. Например:
CatFootballTeam
Имена интерфейсам следует давать в форме прилагательных:
RunnableSerializable - Методы. Первую букву следует делать строчной и далее следовать рекомендациям camelCase. Имена следует давать в виде сочетания глаголов и существительных. Например:
getNumberdoCalculationsetCustomerName - Переменные. Как и для методов, придерживайтесь camelCase и присваивайте говорящие имена, дабы было понятно для чего эта переменная без всяких комментариев:
labelTextmyAwesomeString - Константы. Константы в Java создаются с помощью зарезервированных слов static и final. Имена констант следует задавать только заглавными буквами, а слова в имени разделять знаком подчеркивания:
MY_CONST
Комментариев нет:
Отправить комментарий